Удаление сажевого фильтра
Введение в 2005 году экологического стандарта ЕВРО-4, регламентирующего количество вредных выбросов в окружающую среду автомобилями с двигателями внутреннего сгорания, вынудил производителей автомобилей применить техническое решение, которое позволило бы добиться значительного снижения выбросов вредных и опасных для здоровья человека веществ (сажа, оксид азота NOx, оксид углерода и др.)
Именно по этой причине, большинство современных дизельных автомобилей, выпущенных с 2004 года, оборудованы системой нейтрализации сажи, основным элементом которой является “противосажевый фильтр”.
Само название — «сажевый фильтр» — поясняет его предназначение: задерживать частицы сажи, которые являются продуктом сгорания дизельного топлива.
Наиболее широко распространены следующие сажевые фильтры дизельных двигателей:
1) DPF (Diesel Particulare Filter) сажевые фильтры закрытого типа
2) FAP (Filtre a Particules) сажевые фильтры закрытого типа с функцией регенерации.
Наши контакты
- Украина, г. Кременчуг, пр-т Леси Украинки, 112, остановка «Козацька» — бывшая «Советской армии» (смотреть на карте).
- +38 (067) 99-232-57, +38 (066) 01-72-298, +38 (067)12-27-330.
Если Вы действительно заботитесь о своем автомобиле, обращайтесь к нам!
- 20 лет опыта в сфере ремонта форсунок Common Rail;
- специализированное оборудование;
- команда профессионалов;
- сертифицированные запчасти;
- гарантия на работу — 6 месяцев.
Принцип работы сажевого фильтра
Cажевый фильтр представляет собой металлический цилиндр, заполненный специальным жаростойким керамическим материалом с ячеистой структурой, который способен задерживать мелкие сажевые частицы. Блок управления двигателем отслеживает пропускную способность сажевого фильтра и в случае необходимости запускает регенерацию, т.е. процесс очистки фильтра от накопившейся в нем сажи.
Регенерация бывает пассивной и активной. При пассивной регенерации, сажа сжигается в процессе движения машины под нагрузкой, например, при движении по трассе, когда температура в фильтре достигает 350-400 градусов и выше. При движении по городу или на малые расстояния, в случае когда не удается разогреть сажевый фильтр до нужной температуры, а датчики фиксируют что наполненность фильтра выше нормы, то запускается процесс активной регенерации. Для этого, в цилиндры мотора, после основной порции топлива, подаётся ещё одна дополнительная, клапан EGR перекрывается, при необходимости изменяется алгоритм управления геометрией турбины. Не полностью сгоревшая смесь, через выпускной коллектор попадает в катализатор, который установлен перед сажевым фильтром, и там происходит её дожиг. При этом температура выхлопных газов проходящих через катализатор значительно повышается. Дальнейшее движение разогретых газов по выпускному тракту, приводит к повышению температуры в сажевом фильтре до 500-700 градусов. Сажа начинает выжигаться. Об этом может свидетельствовать чёрный дым, выходящий из трубы. Моментальный расход топлива и обороты холостого хода повышаются.
В системе выпуска отработавших газов турбо дизельных автомобилей отвечающих стандарту Euro-4, обычно присутствуют три датчика: датчик температуры, датчик кислорода и датчик дифференциального давления. Если блок управления двигателем выявит некорректную работу любого из компонентов системы отвечающей за контроль правильного смесеобразования, датчика кислорода, расходомера, системы EGR, датчика уровня топлива, датчика уровня реагента (мочевины), датчика уровня топлива в баке, и некоторых других, то это приведет к невозможности проведения регенерации сажевого фильтра. Как правило, в таких случаях, активируется аварийный режим работы двигателя (на панели приборов загорится предупреждающий символ, мотор потеряет тягу, максимальные обороты снизятся до 2500-3000 мин-1, повысится расход топлива и увеличится дымность выхлопа) Важно отметить, что многочисленные неудачные попытки регенерации сажевого фильтра не проходят бесследно для автомобиля. Во время процесса регенерации, обогащённая топливо-воздушная смесь не сго
Последствия эксплуатации авто с засоренным сажевым фильтром
На представленном фото, можно наглядно увидеть последствия долговременной эксплуатации машины с неисправным сажевым фильтром. С течением времени, масло заполнило интеркулер и затем попало в цилиндры, что и привело к гидроудару.
Часто, непроходимость сажевого фильтра и высокое давление внутри выпускного тракта служит причиной выхода из строя клапана EGR системы рециркуляции отработанных газов. И наоборот, неисправный клапан EGR может стать первопричиной выхода из строя сажевого фильтра.
На фото остатки сгоревшего катализатора, причина — засорение сажевого фильтра.
Выявление проблемы с сажевым фильтром
Чем раньше будет выявлена проблема с сажевым фильтром, тем лучше. Регулярная диагностика и своевременное прохождение ТО, помогут решить проблему на ранней стадии.
Симптомами проявления проблем с сажевым фильтром являются:
- снижение тяги мотора
- периодически появляющаяся повышенная дымность выхлопных газов
- повышенный расход топлива
- неустойчивые обороты холостого хода
- повышенный уровень моторного масла в двигателе
- неестественный, шипящий звук при работе двигателя
- предупреждающий сигнал в виде иконки DPF фильтра на панели приборов
Какие «плюсы» удаления сажевого фильтра?
- отсутствие подобных проблем в будущем
- восстановление тяговых характеристик двигателя
- снижение среднего расхода топлива
- отпадает необходимость использования дорогостоящих моторных масел
предназначенных для автомобилей с сажевыми фильтрами - отсутствие необходимости заправки реагентами (AdBlue, EOLYS и др.)
- стоимость процедуры удаления во много раз ниже стоимости нового сажевого фильтра, срок службы которого при эксплуатации в наших условиях существенно ниже регламентированного заводом изготовителем
К сведению
Cрок службы нового сажевого (FAP/DPF) фильтра при использовании нашего дизельного топлива и при эксплуатации в нашей климатической зоне, составляет приблизительно 20…120 тыс. км.
Цена нового сажевого фильтра находится в диапазоне 900…3000 euro.
Если экономическая составляющая ремонта Вашего авто является для Вас важной, а покупка нового сажевого фильтра Вас не устраивает ввиду большой стоимости, то вариант оперативного удаления сажевого фильтра является оптимальным и наиболее выгодным решением, как для Вас, так и для Вашего автомобиля.
Удаляем сажевые фильтра
1.9 TDI (Audi)
2.0 TDI (Audi)
2.7 TDI (Audi)
3.0 TDI (Audi)
4.2 TDI (Audi)
6.0 TDI (Audi)
2.0 d (BMW)
2.5 d (BMW)
3.0 d (BMW)
3.5 d (BMW)
1.9 CDTI (Cadillac)
2.0 VCDi (Chevrolet)
1.6 HDI (Citroen)
2.0 HDI (Citroen)
2.2 HDI (Citroen)
1.3 MJ (Fiat)
1.9 MJT (Fiat)
2.0 MJT (Fiat)
2.2 MJ (Fiat)
2.3 MJ (Fiat)
3.0 MJ (Fiat)
1.4 TDCI (Ford)
1.6 TDCI (Ford)
1.8 TDCI (Ford)
2.0 TDCI (Ford) (Siemens ECU)
2.0 TDCI (Ford) – (Delphi ECU)
2.2 TDCI (Ford)
1.9 CDTI (GM)
2.2i-CTDi (Honda)
1.6 CRDi (Hyundai)
2.0 CRDi (Hyundai)
2.2 CRDi (Hyundai)
2.3 HPI (Iveco)
1.6 CRDi (Kia)
2.0 CRDi (Kia)
1.9 MJ (Lancia)
2.0 HDI (Lancia)
2.2 HDI (Lancia)
2.4 JTD (Lancia)
1.6 CRDi (Mazda) (Bosch ECU)
2.0 CRDi (Mazda 5) (Denso ECU)
2.0 CRDi (Mazda 6) (Denso ECU)
2.2 CDI (Mercedes)
2.7 CDI (Mercedes)
3.0 CDI (Mercedes)
2.2 CDI (Mercedes Sprinter)
3.0 CDI (Mercedes Sprinter)
2.2 CDI (Mercedes Sprinter) (Euro 5)
1.5 DI-D (Mitsubishi)
2.0 DI-D (Mitsubishi)
2.2 DI-D (Mitsubishi)
3.2 DI-D (Mitsubishi) (Denso ECU)
1.5 dCi (Nissan)
2.0 dCi (Nissan)
2.2 dCi (Nissan) (Denso ECU)
2.5 dCi (Nissan) (Denso ECU)
1.3 CDTI (Opel) (Marelli ECU)
1.7 CDTI (Opel) (Bosch ECU)
1.7 CDTI (Opel) (Denso ECU)
1.9 CDTI (Opel)
2.0 CDTI (Opel)
1.6 HDI (Peugeot)
2.0 HDI (Peugeot)
2.2 HDI (Peugeot)
3.0 TDI (Porsche)
1.5 dCi (Renault)
1.9 dCi (Renault)
2.0 dCi (Renault)
2.5 dCi (Renault)
1.9 CDTI (Saab)
1.9 TDI (SEAT)
2.0 TDI (SEAT)
1.9 TDI (Skoda)
2.0 TDI (Skoda)
2.0 D (Subaru) (Denso ECU)
1.9 TDI (Suzuki)
1.4 D-4D (Toyota)
2.0 D-4D (Toyota)
1.4 TDI (VW)
1.9 TDI (VW)
2.0 TDI (VW)
2.0 TDI (VW Tiguan)
2.0 TDI (VW) (Euro 5)
2.5 TDI (VW T5)
2.5 TDI (VW Crafter)
2.5 TDI (VW Crafter euro 5) (Euro 5, AdBlue)
2.5 TDI (VW Touareg)
3.0 TDI (VW Touareg)
3.0 TDI (VW Phaeton)
5.0 TDI (VW)
1.9 D (Volvo)
1.6 D (Volvo)
2.0 D (Volvo)
2.4 D (Volvo)
Обращаем Ваше внимание
Мы оказываем услуги по удалению сажевых фильтров для большинства современных автомобилей, и если Вы не нашли Ваш автомобиль в списке, то уточнить вашу марку автомобиля Вы можете по номеру телефона, указанному выше.
Стоимость удаления сажевого фильтра включает его физическое и программное удаление (корректировка программы управления двигателем). В случае, если сажевый фильтр уже удален физически, и/или програмно, но требуется выполнить работы по отладке и перенастройке автомобиля, то общая стоимость работ может отличаться.
В последнее время, на рынке услуг автосервиса, стали появляться так называемые «частные авто мастера», предлагающие аналогичные услуги по удалению сажевых фильтров и чип-тюнингу. Однако, впоследствии, нам приходится тратить немало времени и средств, для оказания помощи владельцам автомобилей, которые воспользовались услугами подобных неквалифицированных специалистов. В некоторых случаях, некорректное вмешательство в системы автомобиля имеет весьма плачевное последствие.
тельно выше отметки “max”. Это не только снижает смазывающие и защитные свойства масла, что может нанести вред мотору. Масло с низкой вязкостью легче преодолевает уплотнения, и его подтекания могут быть выявлены в самых неожиданных местах. А попадание масла внутрь интеркулера, и затем вместе с нагнетаемым воздухом в цилиндры двигателя, может вызвать процесс неконтролируемого горения, вплоть до физического разрушения мотора.