Тест чип-тюнинга
Так как теория хороша, но без практики ни куда, мы решили провести тест чип-тюнинга на собственном автомобиле.
Итак, знакомьтесь — испытуемый автомобиль Hyundai SantaFe 2.2 CRDI AT 2012 г.в., мощность 138/6000 л.с./об/мин., пробег 26 тысяч км.
Паспортные данные: Расход по городу, л 9; по трассе, л 6
Реальные данные: Расход по городу, л 11-13 (в зависимости от стиля езды и времени года); по трассе, около л 8.5-9.7
Наши контакты
- Украина, г. Кременчуг, пр-т Леси Украинки, 112, остановка «Козацька» — бывшая «Советской армии» (смотреть на карте).
- +38 (067) 99-232-57, +38 (066) 01-72-298, +38 (067)12-27-330.
Если Вы действительно заботитесь о своем автомобиле, обращайтесь к нам!
- 20 лет опыта в сфере ремонта форсунок Common Rail;
- специализированное оборудование;
- команда профессионалов;
- сертифицированные запчасти;
- гарантия на работу — 6 месяцев.
Разработчик ПО для чип-тюнинга
Основным разработчиком ПО для чип-тюнинга, является немецкая компания EVC, которая ведёт разработки непосредственно с участием производителей автомобильных компаний.
Технологии, которые использовались для тюнинга нашего авто была куплена у немецкой компании FastTuning, занимающейся чип-тюнингом с 1995 года и имеющие представительства во многих странах мира.
Чиповка
Необходимо определиться с маркой бензина, на которую будет чиповаться машина. В данном случае мы прошиваем дизель.
Для чистоты эксперимента мы выехали на трассу Киев – Харьков, сразу решив не пользоваться телеметрией, а провести пять — шесть замеров разгона автомобиля с помощью простого электронного секундомера на мобильном телефоне.
В итоге у нас получилось (в машине находилось 3 человека):
—Разгон с 0 до 100 км/ч = 11,5 сек
— Разгон с 60 до 100 км/ч = 7,5 сек
Теперь приступаем к чип-тюнингу:
— Снимается минусовая клемма аккумулятора,
— Отсоединяется ЭБУ
Блок управления подключается к специальному переходнику — загрущику, с него считывается оригинальная программа прошивки, затем считанная версия корректируется и откорректированная записывается в контроллер.
Так в трёхмерном графическом изображении выглядит калибровочная таблица опережения угла зажигания. На графике белой линией отмечены показатели до чип-тюнинга, красной после.
Старая (не обновлённая) прошивка сохраняется, она остаётся для гарантии — если владелец чипованного авто вдруг обратиться с претензией, ему безвозмездно зальют его старую прошивку обратно.
Хочется отметить, что наши прошивки работают без проблем. Но были случаи что владелец авто попросил зашить прошивку неизвестного производителя. Через некоторое время программа дала сбой и владелец обратился с просьбой отредактировать и установить его оригинальную программу.
Итак, момент истины — блок ЭБУ устанавливают на место, машина заводиться и мы можем ехать на трассу тестировать улучшенный SantaFe. Вся процедура чиповки заняла около часа.
Хочу отметить — изменился звук двигателя — он стал более басовитым и похожим на рык. При старте нажимать на газ надо аккуратно — колёса начинают пищать, и обороты набираются очень резво. Наверно, придется несколько изменить манеру езды и чуть привыкнуть к прибавленным 15 л.с.
Теперь машине ни чего не мешает разгоняться, однозначно выросла тяга на низах. Загнать стрелку тахометра в красную зону до 7 тысяч оборотов можно легко с 2,5 тысяч.
При спокойном стиле передвижения расход уменьшился почти на 1 литр и по практике должен снижаться дальше.
Но вернемся на уже полюбившуюся Киев – Харьков трассу. По итогам новых замеров у нас получилось (в машине находилось всё те же 3 человека):
— Разгон с 0 до 100 км/ч = 10,5 сек
— Разгон с 60 до 100 км/ч = 6,8 сек